Суббота, 19.01.2019, 16:23

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2015 » Январь » 14 » Малосернистое жидкое корабельное топливо и международные стандарты ИСО
    20:49
    Малосернистое жидкое корабельное топливо и международные стандарты ИСО

    Малосернистое жидкое корабельное топливо и международные стандарты ИСО

    К настоящему моменту специалисты Международной организации по стандартизации (International Standardization Organization; ISO; ИСО) опубликовали и успели несколько раз обновить ряд весьма полезных международных добровольных стандартов на основе консенсуса, регламентирующих использование жидкого углеводородного топлива для корабельных двигателей в коммерческом судоходстве. Тем не менее, далеко не все участники данного рынка имеют четкое понимание того, как эти документы соотносятся с требованиями по ограничению содержания серы в корабельном топливе при заходе судов в Зоны контроля выбросов (Emission Control Area; ECA). 
    Напомним, что ограничение концентрации серы в топливе оговорено в Приложении VI к документу МАРПОЛ (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships или Международная конвенция по предотвращению загрязнения вод с судов). Последний был опубликован и продолжает актуализироваться специалистами Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO; ММО). Недавно ММО ужесточила требования по содержанию серы в топливе, уменьшив лимит в 10 раз. 
     
    Стандарты ИСО
     
    Производство жидкого корабельного топлива в настоящее время регламентируется следующими документами Международной организации по стандартизации: 
    • ISO 8216-1:2010 "Нефтепродукты - Топлива (класс F) – Классификация - Часть 1: Категории топлива, применяемого на судах" (в настоящее время пересматривается); 
    • ISO 4261:2013 "Нефтепродукты - Топлива (класс F) - Технические условия на топлива для газовых турбин промышленного и судового назначения"; 
    • ISO 8217:2012 "Нефтепродукты - Топлива (класс F) - Технические условия на топливо для морских судов".
    Последний можно назвать наиболее полезным. Впервые он был опубликован еще 1987 году. С тех пор обновленные версии документа публиковались в 1996, 2005, 2010 и 2012 годах (5-е издание). В то время как издание от 2005 года в настоящее время является одним из наиболее распространенных, версия стандарта за 2010 год включает более продуманные критерии оценки топлива. 
    В частности, составители обновленного документа добавили в него описание новой марки дистиллатного топлива DMZ с минимальным уровнем кинематической вязкости (cSt) в 3 единицы при 40 °C (по всем остальным характеристикам новая марке идентична описанной ранее DMA). Кроме того, авторы документа изменили норму вязкости для топлива марки DMB и добавили данные по предельным значениям сероводорода (H2S) в дистиллатных и остаточных сортах топлива: кислотное число сероводорода, устойчивость к окислению и смазывающую способность (не следует путать с вязкостью). 
    В самой свежей на сегодняшний день версии стандарта от 2012 года появилось среди прочего описание методики IP 570, используемой для обнаружения сероводорода в топливе. 
    Эксперты отмечают, что всегда необходимо иметь четкое понимание характеристик топлива, описанных в тексте соответствующих стандартов ИСО, чтобы заказывать и использовать подходящее топливо.
     
    Приложение VI к МАРПОЛ
     
    В конце 2014 года в Приложение VI к МАРПОЛ были внесены поправки, ужесточающие требования по содержанию серы в корабельном топливе при заходе судов в Зоны контроля выбросов. Поправки вступили в силу 1 января 2015 года. Лимит был снижен с 1% до 0.10%. Представители судоходной индустрии уже начали приспосабливаться к новым обстоятельствам, но некоторые из них все еще испытывают сложности при подборе топлива. Эксперты полагают, что им следует использовать следующую информацию, которую можно почерпнуть из стандартов ИСО:
    • Если жидкое корабельное углеводородное топливо не продается с маркировкой "соответствует требованиям МАРПОЛ", следует проводить проверку фактического его состава. Если состав не отвечает определенным стандартам, действующим в зонах прохождения маршрута судна, оно (топливо) не подходит для двигателей конкретного судна.
    •  В версиях стандарта ISO 8217 за 2010 и 2012 годы прямо не указано максимальное содержание серы в топливе. При этом именно на его покупателя возлагается ответственность по обеспечению соответствия топлива ограничениям по уровню содержания серы в разрезе конкретного судоходного маршрута (вне зависимости о того, включает тот зоны ECA или нет).

    По материалам:  http://www.hellenicshippingnews.com
    Просмотров: 141 | Добавил: standart | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar